Publichnyi_doklad_2010-2011.zip

 

Юридический и фактический адрес образовательного учреждения:, 682640,Хабаровский край,     г.  Амурск пр. Комсомольский, 42
 
Почтовый адрес: пр. Комсомольский, 42, г. Амурск, Хабаровский край, 682640.
 

 

Публичный отчет

Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год

 

1. Информационная справка о школе

 

•Краткие сведения из истории

Школа основана в 1958 году, как  школа рабочей молодежи.
За время своей работы школа неоднократно меняла свое наименование:
         Вечерняя школа рабочей молодежи
         Вечерняя средняя ( сменная ) школа
В 1996 году школа получила наименование — Муниципальное общеобразовательное учреждение  открытая ( сменная ) общеобразовательная школа г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
С 01.09.1999 года  школа имеет в своем составе   учебно-консультативный пункт при ИК-14 .
Лицензия № 197413 от 27 декабря 2006 года. свидетельство о государственной аккредитации № 182 от 27 апреля 2010 года.  http://mouocosh.narod2.ru сайт школы.
 Образовательное учреждение позволяет всем желающим получить соответствующее образование в школе с очной, очно-заочной, заочной, дистанционной, экстернат формами обучения.
За время своего существования школу закончило более 2500 выпускников.
 

 Важными показателями успешности работы учреждения являются:

  • Выполнение Закона РФ «Об образовании»
  • Успешное прохождение процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации 
  • · Четкое планирование и организация работы, внедрение и совершенствование современных форм и методов учебной деятельности
  • Аттестация педагогических работников: (на 1 категорию – 1 человек в 2010-2011)
  • Повышение квалификации педагогических работников (получение диплома по специальности «Менеджмент в социальной сфере» заместителем директора по УВР)
  • · Обобщение и распространение передового педагогического опыта (на уровне района 3 педагога, шолы-1)
  • Разработка и введение дистанционной формы обучения
  • Участие в семинарах и проектах международного, регионального и муниципального  уровня

      «И помнит мир спасенный, «Организация внеурочной работы по предмету», «Учитель и ученик: основы конструктивного взаимодействия», «ИКТ, как ресурс профессиональной компетентности педагога»  Участвовали  во Всероссийском фестивале «Открытый урок»,  учитель литературы стал дипломантом конкурса, в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Золотое руно», конкурсах видеороликов на разных уровнях 

  • Укомплектованность педагогическими кадрами, техническим персоналом, стабильный работоспособный коллектив
  • Усовершенствование материально-технической базы.  

      Проведен ремонт помещений, приобретена новая мебель в учебные классы,    видеокамера. ноутбук,   аудио и видеоматериалы на цифровых носителях, пополнен библиотечный фонд   учебной и художественной литературой, приобретены учебно-наглядные пособия.

  • Совершенствование воспитательной работы

        В школе эффективно реализуется система воспитательной работы, включающая  в себя годовой цикл коллективно-творческих дел, основанный  на сохранении школьных традиций.

   Приоритетными направлениями воспитательной работы является работа по правовому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, воспитанию творчески активной личности    Ежегодно учащиеся школы принимают участие  в подготовке  и проведения  мероприятий: фестивалей, конкурсов, тематических недель. Жизнь учебного заведения  в течение 5 лет отражается школьной газетой «Диалог». В школе есть свой гимн, эмблема. Продолжают работать телевизионная студия «Диалог», с участием видеороликов на районном, краевом  конкурсах, исторический кружок «Дорогами памяти», факультатив «Формирование жизненного сценария», кружки по интересам.

   В плане социального партнерства проводятся совместные мероприятия с представителями правоохранительных органов г.Амурска под рубрикой «Правовая    грамотность несовершеннолетних», с городской библиотекой «Библиотека в помощь учащимся и учителям», с учреждениями профессионального образования

 

Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение  открытая ( сменная ) общеобразовательная школа является учреждением, ориентированным на создание социально-педагогических условий для индивидуального развития учащихся и педагогов на базе информационно-коммуникативных технологий.  Перед педагогическим коллективом школы стоят задачи, связанные с созданием возможностей для продуктивной деятельности и позитивной самореализации для каждого участника образовательного процесса.
В 2009 году  открытая ( сменная ) общеобразовательная школа успешно прошла государственную аккредитацию, имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности серия А №197413 регистрационный № 11\320 от 27.декабря 2007 года ( срок действия лицензии по 27 декабря 2012года)
Школа реализует в своей деятельности образовательные программы основного общего образования и среднего (полного ) общего образования

           

2.Структура управления школы:

Административно-управленческая работа образовательного процесса осуществляется следующим кадровым составом:
 
•Директор школы Ташлыкова Ольга Андреевна
-квалификационная категория: высшая по должности «руководитель», первая
 по должности «учитель»;
-стаж педагогической и руководящей работы:36лет, 30 лет;
-стаж работы в данном образовательном учреждении: 16 лет;
 
•Заместитель директора школы по УВР  Бурдинская Татьяна Вячеславовна
-квалификационная категория: первая по должности «руководитель»,;
-стаж педагогической и руководящей работы: 16 лет, 12 лет;
-стаж работы в данном образовательном учреждении: 12 лет;
 
Основной функцией директора является управленческая деятельность общеобразовательным учреждением, решение стратегических и тактических задач и координация усилий всех участников образовательного процесса.
 
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную и оценочно-результативную функции.
 
Одним из законодательных органов  открытой (сменной) общеобразовательной школы является  Совет учреждения, решения которого вступают в силу после утверждения их приказом по школе.

 

3.Условия обучения в школе

 

•Режим работы школы

Учебный год начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года  составляет 36 недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20
календарных дней и не менее 10 недель летом.
Учебные часы распределяются равномерно в течение 5 учебных дней в неделю.
Режим работы школы:
 

Параметры

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели Дневное отделение                     Вечернее отделение

 

5 дней               8.30 -14.00        17.15 – 22.00             

5 дней               8.30 -14.00        17.15 – 22.00             

Продолжительность уроков

45 минут

45 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся

Зачётная система в группе, в классе  итоговая контроль ная робота

Зачётная система в группе, в классе итоговая контроль ная работа

 
 Часы консультаций. индивидуальных, факультативных занятий проводятся по пятницам и
между сменами, а также в другое  время по запросам учащихся.

 

Характеристика контингента учащихся

 

Контингент учащихся стабильный, в последние три года в школе обучается более 250 учащихся ( 267, 265, 268).
На 01.09.2010 в школе обучалось 268 учащихся, наблюдается следующее распределение по формам освоения общеобразовательных программ.

 

Класс/количество человек

Очная

 форма

Очно-заочная

(вечерняя)

Заочная

Экстернат

Групповая

Индиви-дуальная

7 /10

 

 

 

10

 

8/20

 

 

 

20

 

9/37

 

 

21

16

 

10/61

 

 

25

36

 

11/66

25

 

25

16

 

12/74

25

 

25

24

 

Итого

50

 

96

122

 

 

 

 

4.Условия осуществления  образовательного процесса

 

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив школы представляет собой постоянный состав педагогов, имеющих большой опыт педагогической работы и сохраняющих традиции педагогического образования.
Кадровый состав полностью укомплектован и насчитывает 13 педагогов.     Профессиональный уровень педагогов:
из 13 педагогов  имеют высшее образование-13 человек, что составляет 100% педагогического состава школы.

 

Педагогический стаж:

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалификационные категории:

   

 

 

 

Аттестация:

В 2010-2011 году аттестован 1 человек – 9.9% педагогического состава школы.
Первая категория – 1 человек – 9,9%.
 
В школе работают учителя творческие, обладающие способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства, а это необходимо, так как большинство обучающихся нуждаются в большем внимании и  уважении со стороны взрослых.
Отношения между администрацией и преподавательским составом основаны на взаимопонимании и разумной требовательности.

 

Режим обучения

Учреждение осуществляет образовательную  деятельность в соответствии с действующим законодательством. Нормативно-правовой базой образовательных программ школы являются: Конституция Российской Федерации, закон РФ об образовании, Конвенция о правах ребенка, Типовое Положение «О вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», письмо Министерства Общего и профессионального образования  РФ от 14 января 1999г. №27/11-12 «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная, заочная форма обучения)». Федеральные государственные образовательные стандарты, Устав школы, лицензия на право образовательной деятельности.
Между образовательными программами соблюдена преемственность, что подтверждено учебно-методическим комплексом и результатами обучения.
Продолжительность обучения по программе основного общего образования составляет 5 лет, по программе среднего (полного) образования – 3 года. По решению Педсовета, обучение отдельных учащихся может осуществляться по индивидуальным учебным планам. Школа оказывает помощь и содействие обучающимся в создании условий для освоения общеобразовательных программ и их отдельных разделов.
Основой организации учебной работы при очной. очно-заочной, заочной, дистанционной (введенной в 2010-2011) форме обучения являются: урок, самостоятельная работа обучающихся, групповые, индивидуальные консультации и зачеты.
Основной формой контроля знаний учащихся является система сдачи зачетов.
Целью проведения зачетов является:
- систематизация и контроль знаний учащихся, повышение качества обучения;
- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента  учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах.
Формы аттестации, количество зачетов по учебным предметам, их периодичность определяется учебной программой, учебным планом.
 
Форму проведения зачетов выбирает учитель с учетом специфики предмета, профиля класса,  степени сформированности познавательного интереса учащихся к предмету. Присутствуют как традиционные формы сдачи зачетов:
- контрольная работа;
- диктант, сочинение, изложение;
- устный ответ по билетам;
- тестирование;
так и нетрадиционные формы зачетов, «соответствующие духу времени»:
- собеседование;
- защита темы и проектов;
- защита реферата и курсовой работы;
- «круглый стол»;
- комплексный анализ текста (по русскому языку).

•Методическая работа

             Педагогический коллектив школы ведет методическую работу, связанную с овладением и внедрением в практику работы  современных, инновационных средств обучения, мультимедийных образовательных ресурсов, контролирующих тестов с использованием ИКТ для более успешной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. внедрением дистанционной формы обучения (создание базы по предметам)

 В школе  действуют методические объединения: естественно-математических и гуманитарных дисциплин, методическое объединение классных руководителей        Методическая тема школы «Внедрение дистанционной формы обучения как одно из условий повышения качества образования учащихся и эффективной социализации молодежи в современном обществе»                                                                 

 Основные направления методической деятельности:

  • раскрытие творческого потенциала педагогов, совершенствование профессионального мастерства учителей;
  • создание условий для внедрения инновационных технологий в учебный процесс,
  • совершенствование традиционных форм и методов учебной работы

            Задачи методической работы:

  • Компенсация низкого уровня знаний
  • Изучение и внедрение методик и приёмов обучения.
  • Развитие учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.
  • Создание в школе благоприятных условий для развития каждого ученика.
  • Привитие навыков самостоятельной учёбы.

При планировании методической работы школы отобраны те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: тематические педсоветы; открытые уроки и их анализ; предметные недели

 

Научно-методическая работа проводиться также в форме самообразования и обмена опытом через систему открытых уроков на уровне школы, что способствует повышению качества образовательного процесса.
Использование ИКТ открыло новые дидактические возможности урока, связанные с визуализацией материала, его « оживлением ». Использование информационных технологий сделало процесс обучения более интересным,  повысило мотивацию учащихся. С использованием дистанционной формы обучения. для учащихся работающих вахтовым методом, появилась возможность непрерывного обучения.
 Учителя получили существенную информационную поддержку урока: обмен готовыми материалами и компьютерными уроками, возможность использования интерактивных программных продуктов, что существенно повышает заинтересованность учителя в дальнейшем освоении и использовании инновационных технологий в учебной деятельности:
-Уроки, проводимые учителями-предметниками в компьютерном классе (уроки с компьютерным сопровождением)
-Создание учителями информационных ресурсов, поддерживающих образовательный процесс ( учебные презентации, сайты)
-Уроки с использованием интерактивных программных продуктов

Материально-техническое обеспечение

В школе функционирует класс информатики с открытым доступом в Интернет, классы оснащены современной мебелью, аудио и видеотехникой, учебной литературой, различным оборудованием для проведения практических и лабораторных занятий. Кабинет психологической разгрузки позволяет проводить индивидуальные занятия и консультации с учащимися и их родителями.

 

 

5. Результаты учебной деятельности

Успеваемость учащихся школы 2010-2011учебный.год

 

 

Всего учащихся

Окончили на
«4» и «5»

Оставлены  на повторный год обучения

Основная школа

67 чел.

0

0

Старшая школа

201 чел.

6(3%)

0

Всего

268 чел.

6 (2,2%)

0

 

 

По сравнению с 2009-2010 учебным годом шесть учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», являются учащимися 12 классов это тот небольшой процент  детей, которые готовятся к поступлению в ВУЗы.

   

Сведения о результатах прохождения единых государственных экзаменов:

В 2010-2011 учебном году выпускники 12 класса проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. Обязательные предметы:  русский язык, математика, по выбору: биология, история России, обществознание, химия. Экзамены по выбору сдавали те учащиеся, которые планировали получение высшего профессионального образования
С заданиями ЕГЭ по русскому языку и математике преодолели минимальный порог 100% учащихся,  по истории России 100%, обществознанию 67%, биологии 100%.
В сравнении с прошлым учебным годом аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили все учащиеся (43чел, из них 13 учащихся УКП при ИК-14,которые сдавали экзамены в традиционной форме)
Сведения о результатах  государственной (итоговой0 аттестации в 9 классах.

    Выпускники 9 классов проходили государственную (итоговую0 аттестацию по материалам Рособрнадзора и в традиционной форме. 100% учащихся получили аттестат об основном общем образовании. В сравнении с прошлым годом с заданиями по русскому и математике справились все. по математике получили «5»-1чел, на «4»-5 чел

•Социализация выпускников школы

Характеристика распределения учащихся 9-х классов 2010-2011 года  по направлениям продолжения образования и трудоустройства выглядит так:

 

 

 

В 2010-2011 учебном году 42% изъявили желание продолжить обучение в 10 классе, что говорит о комфортности обучения в школе и понимания необходимости среднего (полного) общего  образования. 
Характеристика распределения учащихся 12-х классов 2010-2011 года по направлениям продолжения образования и трудоустройства выглядит следующим образом:

 

 

 

Среди выпускников этого года 26.6% решили продолжить обучение в ВУЗах и 26.6% - в Сузах, 46,5%  в ПУ, лицей и 2,3% – призыв в ряды ВС.

На протяжении многих лет учащиеся школы получая основное общее, среднее (полное) общее образование, одновременно получают профессиональное образование на базе колледжа № 44 и ПУ №15  Одни из них успешно работают на предприятиях, другие – продолжают своё профессиональное обучение.

 

    Социальные гарантии учащимся

    Для работающих учащихся предоставляется оплачиваемый день для посещения   учебных занятий в соответствии с Трудовым кодексом РФ

     Для работающих учащихся работодатель предоставляет дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для сдачи государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в количестве 9 календарных  дней; за курс полной средней школы 22  календарных дня в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

 

 

6.Приоритетные направления работы и перспективы развития ОУ

В школе созданы условия для повышения качества образования. Действующая социально-педагогическая система структурирована, функционирует стабильно и имеет перспективы развития:
·         Оптимизация процесса управления школой
·         Внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы, нацеленных на повышение информационной культуры педагога и учащегося.
·         Расширение форм обучения, а именно внедрение дистанционной формы обучения
·         Внедрение в педагогический процесс инновационных педагогических технологий, в том числе и информационно-коммуникативных технологий с целью повышения качества обучения.
·         Включение учащихся в систематическую учебно-воспитательную деятельность.
·         Совершенствование работы по формированию социально активной личности, обладающей необходимыми  компетенциями для успешной социализации в современном обществе.
·         Введение платных образовательных услуг.
 
 
 
 
 

ФИНАНСОВАЯ ЧАСТЬ

МОУ ОСОШ г. Амурска Амурского муниципального района финансируется  из федерального  и местного бюджетов.

В соответствии с решением   Собрания   депутатов  и сводной  бюджетной росписью на 2011 год МОУ ОСОШ г. Амурск предусмотрены ассигнования в общей сумме 5858 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета в сумме 5235 тыс, рублей. Заработная плата с начислениями утверждена в сумме 5235 тыс. рублей.

Финансирование в 2011 году на расходы по выплате вознаграждения за класное руководство педагогическим работникам составляет 194 тыс.руб.

Бюджетная смета по местным бюджетным ассигнованиям МОУ ОСОШ г. Амурска на 2011 год составила 409 тыс. руб

  • расходы на коммунальные услуги составили 322 тыс. руб.;
  • расходы на услуги связи – 9 тыс. руб.;
  • расходы на услуги по содержанию имущества – 30 тыс. руб.;
  • расходы на прочие услуги – 35 тыс. руб.;
  • расходы на уплату налога на имущество – 13 тыс. руб.

Для осуществления функционирования школы в 2010 - 2011 учебном году были приобретены следующие основные средства и материальные запасы:

  • Компьютерное оборудование (компьютер) – 20 тыс.  руб.

 

 

 

© mouocosh

Сделать бесплатный сайт с uCoz